Выбор штатива

Ariec

Member
Joined
Oct 21, 2008
Messages
14
Reaction score
2
По опыту скажу, что дешевый штатив до примерно 80 у.е. это для баловства. Если брать штатив для работы, то он примерно будет в пределах 150-250 у.е. (средняя цена за качество) Устойчивый, крепкий, долговечный.
 

Blackm

Member
Joined
Jun 7, 2009
Messages
34
Reaction score
2
А кто что может сказать из личного опыта по штативам марки Velbon? Нашёл у них относительно недорогую карбоновую модель. По параметрам, в принципе, устраивает. Но вот остаются вопросы по качеству. Слегка настораживает что она дешевле анологов и у Слика и у Манфротто, не говоря уже о Гитзо.
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
По штативам могу сказать следующее: не стоит брать с выдвижной штангой - со временем она будет оседать под весом зеркального фотоаппарата с объективом, любая. Что касается Velbon, в принципе, неплохие штативы. Но стоит помнить, что брак есть у каждой фирмы и всегда есть риск нарваться на него.

Кстати, Манфротто и Гитзо принадлежат одному концерну, Гитзо считается качественнее, штативные головки на этих торговых марках взаимозаменяемы. Считается, что обе марки классом повыше, чем Слик. А рассматриваемый Вами бренд и Слик примерно на одном уровне.
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Blackm
С Velbon дела не имел, а вот Slik меня откровенно разочаровал хлипкими барашками, которые лопаются при вполне вменяемом усилии зажима.
По штативам могу сказать следующее: не стоит брать с выдвижной штангой - со временем она будет оседать под весом зеркального фотоаппарата с объективом, любая.
Очень спорная рекомендация. Со временем все разбалтывается и когда-то ломается. Даже космическая техника со временем в негодность приходит. Зато штанга - это дополнительное (и немаленькое!) удобство, существенно повышающее оперативность. И снижающее вес.
Так что тут от назначения многое зависит. Точно так же, как и с головой - шаровая имеет меньшую жесткость, чем 3D, но гораздо лучшую оперативность. Для одних задач предпочтительнее шаровая, для других - 3D.
 
Last edited by a moderator:

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Blackm
Очень спорная рекомендация. Со временем все разбалтывается и когда-то ломается. Даже космическая техника со временем в негодность приходит.
Если Вы спорщик, то для Вас любая рекомендация будет спорной. Сравнение с космической техникой заставляют меня такое писать, уж больно "демагогический" аргумент.

Пришел к мнению о выдвижной штанге сам, несколько позже узнал, что и Дмитрий Катков (сайт http://photo-element.ru/), и Дмитрий Рудаков (сайт http://www.photoscape.ru/ и http://www.fishup.ru/) придерживаются точно такого же мнения. Им можно написать на почту и получить ответы, заодно и поинтересоваться об их личном опыте, почему они пришли именно к этому мнению. Если потом останется желание спорить - можно будет и поспорить.

P.S. Надеюсь, спорить, что у этих двух уважаемых людей богатейший опыт в фотографии Вы не будете? А в общем, каждый выбирает по себе. И штативы тоже :)
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Rusich_A
Спорить за ради спора не собирался и не собираюсь.
Точно так же на шаровой голове со временем (а то и без времени) камера ползти начинает. Так что теперь - совсем от шаровых голов отказаться?
А собственный опыт у меня тоже есть. И по использованию различных штативов тоже. Имею и со штангой, и без штанги, и не один.
Вы почему-то в своем праведном негодовании не обратили никакого внимания на последние строки моего поста. Могу повторить.
Выбор штатива, так же, как выбор любой другой фототехники в первую очередь определяется конкретными задачами. И универсальных устройств, идеально подходящих для самых разных случаев, к сожалению, не существует. Потому-то ассортимент производителей так и велик. И именно от задач нужно отталкиваться в своем выборе, ища компромис и чем-то жертвуя для получения каких-то удобств. Как пример - где-то в этой ветке я упоминал трипод Joby Gorillapod. По сравнению с обычными штативами у него ни устойчивости, ни жесткости и близко нет. И наверняка со временем шарниры у него разболтаются до полной непригодности. Ну и что? Для определенных задач он очень удобен, не устаю ему радоваться, и чихать я хотел на его недолговечность, он уже давным-давно себя окупил многократно.
Так же и с большими штативами. Для неспешной, продуманной съемки в студии - да, тут нужен тяжелый максимально жесткий трипод безо всякой выдвижной штанги. А вот для прогулок, или для тех съемок, где важна оперативность, и где нужно быстро подстраивать положение камеры по высоте, или когда практически с уровня земли часто снимать приходится - увольте, может у мэтров, которых Вы упоминаете, и другое мнение, но тут я предпочитаю таки со штангой.
Агитировать ни за тот, ни за другой вариант никого не собираюсь, это личное дело каждого. Но сами подумайте - если бы триподы со штангой ВО ВСЕМ были хуже тех, что без штанги - так кто бы их выпускал и кто бы их покупал?
 
Last edited by a moderator:

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
А кто что может сказать из личного опыта по штативам марки Velbon? Нашёл у них относительно недорогую карбоновую модель. По параметрам, в принципе, устраивает. Но вот остаются вопросы по качеству. Слегка настораживает что она дешевле анологов и у Слика и у Манфротто, не говоря уже о Гитзо.
Хорошие, относительно недорогие штативы (речь о карбоне). Хоть и делаются в Китае, фирма японская. Очень хороши головы от Velbon. Минус только один. Хоть и карбон, но достаточно тяжелые. При равной высоте, по весу совсем незначительно легче аналогичных Manfrotto. А при таком раскладе проще взять более дешевый алюминиевый Manfrotto.

Но с карбоновыми штативами все не совсем так. Легкие модели зачастую не достаточно жесткие а те что жесткие по весят практически столько же сколо и алюминиевые варианты.
Ерунду говорите. Они не недостаточно жесткие, а недостаточно тяжелые. Кто мешает на крюк груз повесить??? Плюс, карбон это не только выигрыш в весе. Он великолепно гасит вибрацию. Когда брал себе первый Gitzo, смотрел на него с опаской. Ну уж очень он хлипко выглядел. Всего 1,1 кг. А нагрузку держит 8 кг. Уже 2 года пользую и не имею никаких проблем.

По штативам могу сказать следующее: не стоит брать с выдвижной штангой - со временем она будет оседать под весом зеркального фотоаппарата с объективом, любая.
Да никуда она не будет проседать, если только штатив не дешевка какая-нибудь. Действительно все зависит от поставленных задач. С одного своего Gitzo я штангу снял. Теперь он весит и того меньше, 950 г. А на другом (более тяжелом) оставил. Впрочем, я и брал его из-за того, что штангу можно не только выдвигать, но и менять угол наклона (ну очень удобно для быстрого выставления горизонта).
Ночью, на длинных выдержках, выдвинутая штанга, несомненное зло. При съемке с хорошим освещением, дает дополнительные преимущества.
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Да никуда она не будет проседать, если только штатив не дешевка какая-нибудь.
Предположу, что Вы не столь интенсивно эксплуатировали свой Gitzo, как я. У меня при моей эксплуатации это началось примерно через год. Платить такие деньги за Gitzo, а потом покупать новый штатив - не очень приятное дело. Возможно, мне просто неповезло, но тогда выходит, что не мне одному (см. мой предыдущий пост).
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Давайте, пожалуй, закончим этот диспут о штанге. И сойдемся на том, что штатив со штангой действительно имеет свои недостатки. К ним я бы отнес не столько даже сползание камеры вследствие разбалтывания штанги со временем, сколько бОльшую подверженность вибрациям по сравнению со штативом без штанги. Особенно если штанга сильно выдвинута. Но за ради оперативности, удобства и веса с этими недостатками приходится мириться, и в ряде случаев именно штатив со штангой оказывается удобнее и полезнее. Даже если он и менее долговечен.
Rusich_A, устраивает Вас такая формулировка?

И еще совет тем, кто выбирает свой первый штатив. Как-то, отправляясь в другую страну, договорился я с тамошним знакомым, что свой штатив через полмира тащить не буду, а он мне даст на пару недель свой, хороший, добротный, жесткий. И совершенно не задумался о том, что этот знакомый ростом сантиметров на 20-ть, или даже чуть больше, ниже меня. Казалось бы, мелочь, но штатив-то он выбирал ПО СЕБЕ! И его максимальная высота оказалась на каких-то несчастных 10-15 см ниже моего уровня глаз. Тамошние многочисленные виды сами в кадр просились, без штатива никак, а со штативом, к которому постоянно, часами чуть нагибаться-подприседать надо, очень утомительными съемки оказались, шею-спину-ноги основательно потом ломило...
Поэтому очень желательно, чтобы видоискатель камеры, установленной на максимальной высоте Вашего штатива, был ни в коем случае не ниже Ваших глаз при нормальном вертикальном положении тела. Эпизодически, несколько кадров можно без проблем снять в любой позе. Но подолгу, часами, изо дня в день - тут даже несколько сантиметров, на которые нагибаться придется, очень со временем напрягут.
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Rusich_A, устраивает Вас такая формулировка?
Вполне :)

Кстати, по поводу высоты штатива могу подписаться под каждым Вашим словом. Моя спина также хорошо знает, что такое недостаточно высокий штатив.
 

Blackm

Member
Joined
Jun 7, 2009
Messages
34
Reaction score
2
Поразмышлял и взял себе Velbon Sherpa CF 630. Пока очень доволен. Качество на высоте. Все параметры и возможности устраивают. Для идеала не хватает только наклонной штанги :), но, думаю, такие случаи что без неё не обойтись, очень редки.
 

StFrostman

Member
Joined
May 22, 2009
Messages
31
Reaction score
15
Пользуюсь китайской поделкой за 1.300р. Если погода без ветра и крутить его не требуется, то вполне устраивает. Но! Выставить нужно заблаговременно до начала видеосъемки, так как он секунд 10-15 шатается. Вращать без скрипа и подергиваний нереально. С руки и то картинка будет лучше. Можно конечно груз внизу вешать, но я и так с набитым большущим рюкзаком на заказы хожу.
 

e1darie1

New member
Joined
Aug 24, 2009
Messages
2
Reaction score
0
Website
www.eldariel.nl
по своему опыту скажу что первый мой штатив был Camlink TP2500 и купил я его за 30 евро, помню слова продавца котрый отговарил меня от него т.к. он и вравду был фигня но на то время нужен был штатив поэтому и взял. Camlink TP2500 был очень удобным но не надёжным =) повтавив на него фотик и линзой он начила разъжаться) было страшно за него) но со временим заработал деньги и купил себе Benro A600 EX + Benro BH2-m за 100 евро, нет слов что б описать это чудо штатив! легкий, удобный в управлении, выдерживает 6 кг!

моё мнение по штативам, емли покупать для обычной быльнице то можно и за 20 евро а вот если для зеркалки с линзой то тут уже денег жалеть не стоит а то можно и фотик повредть =)
 

ottello

Elite
Joined
Dec 11, 2024
Messages
1,111
Reaction score
342
выбрал Rekam за дорогими не гнался. так как не зарабатываю этим, а за свои деньги ~100$ очень хорош. Хотя присутствуют и косяки: неудобство в работе, постоянно что то откручивать прикручивать приходится...
 

drm2

Member
Joined
Jan 23, 2008
Messages
50
Reaction score
6
Ерунду говорите. Они не недостаточно жесткие, а недостаточно тяжелые. Кто мешает на крюк груз повесить??? Плюс, карбон это не только выигрыш в весе. Он великолепно гасит вибрацию. Когда брал себе первый Gitzo, смотрел на него с опаской. Ну уж очень он хлипко выглядел. Всего 1,1 кг. А нагрузку держит 8 кг. Уже 2 года пользую и не имею никаких проблем.
Можно по поднобней ? Какая модель и какая у нее макс.высота ?
 

Beadtree

Member
Joined
Dec 20, 2009
Messages
27
Reaction score
0
Хочу взять manfrotto 682b с выдвижными ножками. Боюсь, конечно, что он далеко не так устойчив, как его рекламируют, но зато он легок и мобилен.
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Хочу взять manfrotto 682b с выдвижными ножками. Боюсь, конечно, что он далеко не так устойчив, как его рекламируют, но зато он легок и мобилен.
Боюсь, Вы неправильно понимаете назначение ножек этого монопода. Они не для устойчивости, они типа предохранители от падения, и только. И предохранители не сильно надежные. Имеют смысл, например, для спортивных фотожурналистов, которым длительное время снимать приходится. Чтобы иногда руки размять, или второй камерой поработать. Но при этом полностью бросать монопод на этих хлипких ножках все равно нельзя, нужно страховать.
Так что подумайте - оно Вам действительно надо?
 

Beadtree

Member
Joined
Dec 20, 2009
Messages
27
Reaction score
0
Спасибо за статью. Хочу взять штатив manfrotto, сейчас смотрю к нему разные головы. Хотелось бы 501, но цена кусается...
 
Top